Памятка
«Как учить стихотворения»
- Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
- Прочитай стихотворение. Какие чувства оно в тебе пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
- Прочитай стихотворение еще 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
- Обрати вынимание на строчки стихотворения, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
- Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.
- Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
- Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза родителям и друзьям.
- Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Памятка
«Как правильно выполнять домашние
задания»
- Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
- Выполняй задания в одно и то же время.
- Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.
- Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
- Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
- Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
- Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.
- Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
- После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
- Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.
Памятка
«Работа с тетрадью»
Ты
когда-нибудь задумывался, для чего нужна
тетрадь? В ней ученики выполняют классные
и домашние задания; фиксируют самое
важное по теме урока; учитель, проверяя
тетради, выставляет оценки и т.д.
Замечательные
слова написал один ученик: «Люби тетрадь,
и она тебе поможет». Красиво оформленная
аккуратная тетрадь будет твоим помощником
на уроке и дома, просматривая ее, ты
восстановишь в памяти весь пройденный
материал; еще раз обратишь внимание на
свои ошибки с тем, чтобы их больше не
делать. Может, тебе пригодятся советы
по оформлению, ведению и использованию
тетради?
1.
Оформление тетради:
- оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
- записи делай синей шариковой ручкой;
- оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
2.
Ведение тетради:
- выполняя все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
- не рисуй и не записывай в тетради лишней информации, не касающейся темы урока;
- не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ластиком записи, сделанные ручкой;
- пиши аккуратно, разборчиво;
- записывай правила и все самое важное по теме урока.
3.
Умей проверять и исправлять ошибки:
- проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;
- если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
- если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно исправь: зачеркни карандашом, запиши сверху правильный ответ ручкой;
- делай работу над ошибками (анализ ошибок);
- если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
- подумай, а потом пиши.
Если
хочешь научиться читать хорошо,
старайся читать каждый день
- Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
время, скоро забудешь смысл читаемого текста. - Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
перерыв, используй его для физкультурной паузы, и продолжи чтение. - Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
делай для себя выводы. - Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
поступкам. - Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
книге. - Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя
Памятка
как решать задачи
- Прочитай задачу.
- Прочитай ещё раз условие задачи (что тебе известно).
- Прочитай ещё раз вопрос задачи, на который ты должен ответить.
- Запиши задачу кратко или сделай чертёж.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
- Если нельзя сразу ответить на вопрос задачи, подумай, что сначала нужно узнать, а что потом.
- Составь план решения задачи.
- Выполни решение.
- Запиши ответ.
- Ответ ученика:
- Чтение задачи
- Мне известно -…………………..
- Необходимо ответить на вопрос задачи- ……………………………………………..
- Запишем задачу кратко (или сделаем чертёж)………………. ……………….
- Сразу ответь на вопрос задачи (повторить вопрос) можно, потому что…………………
- Сразу ответь на вопрос задачи нельзя, потому что нам неизвестно………………
- Для того чтобы узнать,……………….,
- необходимо………………………………., потому что в задаче говорится……………
- А потом нужно узнать………, потому что…мы знаем………………
- Записываем решение задачи:………………….
- Ещё раз читаем вопрос задачи и записываем полный ответ.
- Проверяем решение задачи
Памятка
по русскому языку (работа над ошибками)
- Работа над ошибками (РНО) по русс. языку 2 классВид ошибкиОбразец работы
1. Пропуск, замена букв Запиши слово правильно, подчеркни букву, которую пропустил (парта). 2. Перенос слов Запиши слово для переноса (ма-лень-кий). 3. Жи-ши, ча-ща, чу-щу Напиши слово правильно, подбери ещё два слова на это правило (шил, шина, машина). 4. Большая буква в именах собственных Челябинск – название города;С Жучкой – кличка животного;Таня – имя девочки.5. Пропуск знака препинания в предложении Запиши предложение со знаками препинания. 6. Безударные гласные, проверяемые ударением Запиши слово правильно с проверочным словом (грозы – гроза, писк - пищат). 7. Словарные слова Запиши слово правильно (ягода) 8. Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова Запиши слово правильно с проверочным словом (грибы – гриб, грибки). 9. Правописание ь в середине и на конце слова Запиши слово правильно (письмо, лось). 10.Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн Запиши слово правильно (дочка, сочный, мощный). 11. Правописание разделительного мягкого знака Запиши слово правильно (вьюга, воробьи) 12. Другая орфографическая ошибка. Запиши слово правильно, подчеркни букву, в которой ошибся.
Фонетический
разбор слова
Коньки
- 2 сл., 2 гл., 3 согл.
К
- [К] – согл., глух., тв.;
О
- [А] – гл., безуд.;
Н
- [Н´] - согл., звонк., мягк.;
Ь
- [- ] -
К
- [К´] – согл., глух., мягк.;
И
- [И] – гл., ударн.
6
б. 5 зв.
Чтение.
Виды заданий.
- Чтение.
- Выразительное чтение.
- Беглое чтение.
- Чтение по ролям.
- Чтение в темпе речи.
- Орфографическое чтение.
- Тихое чтение.
- Громкое чтение.
- Выборочное чтение.
- Безошибочное чтение.
- Подпись иллюстрации.
- Чтение шёпотом.
- Чтение, беззвучно шевеля губами.
- Чтение абзаца. Части. Отрывка.
- Пересказ.
- Пересказ по плану.
- Творческий пересказ.
- Пересказ понравившегося отрывка.
- Пересказ близко к тексту.
- Краткий пересказ.
- Ответы на вопросы.
- Подбор пословиц.
- Книга по теме произведения.
- Найди материал об авторе.
- Составь план.
- Нарисуй иллюстрацию.
- Сравни.
- Придумай, сочини….
- Расскажи о герое (характеристика).
- Найди образные выражения.
- Выучи наизусть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий