Полезные памятки

Памятка «Как учить стихотворения»
  1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
  2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно в тебе пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
  3. Прочитай стихотворение еще 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
  4. Обрати вынимание на строчки стихотворения, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
  5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.
  6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
  7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза родителям и друзьям.
  8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Памятка «Как правильно выполнять домашние задания»
  1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
  2. Выполняй задания в одно и то же время.
  3. Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.
  4. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
  5. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
  6. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Нач­ни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
  7. Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выпол­ненное задание.
  8. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
  9. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
  10. Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.

Памятка «Работа с тетрадью»
Ты когда-нибудь задумывался, для чего нужна тетрадь? В ней ученики выполняют классные и домашние задания; фиксируют самое важное по теме урока; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки и т.д.
Замечательные слова написал один ученик: «Люби тетрадь, и она тебе поможет». Красиво оформленная аккуратная тетрадь будет твоим помощником на уроке и дома, просматривая ее, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать. Может, тебе пригодятся советы по оформлению, ведению и использованию тетради?
1. Оформление тетради:
  • оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
  • записи делай синей шариковой ручкой;
  • оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:
  • выполняя все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
  • не рисуй и не записывай в тетради лишней информации, не касающейся темы урока;
  • не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ластиком записи, сделанные ручкой;
  • пиши аккуратно, разборчиво;
  • записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Умей проверять и исправлять ошибки:
  • проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;
  • если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
  • если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно исправь: зачеркни карандашом, запиши сверху правильный ответ ручкой;
  • делай работу над ошибками (анализ ошибок);
  • если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
  • подумай, а потом пиши.

Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать каждый день

  • Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
  • Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телеви­зор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
  • Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
    время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
    перерыв, используй его для физкультурной паузы, и продолжи чтение.
  • Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
    делай для себя выводы.
  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
    поступкам.
  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
    книге.
  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
    выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя

Памятка как решать задачи
  1. Прочитай задачу.
  2. Прочитай ещё раз условие задачи (что тебе известно).
  3. Прочитай ещё раз вопрос задачи, на который ты должен ответить.
  4. Запиши задачу кратко или сделай чертёж.
  5. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
  6. Если нельзя сразу ответить на вопрос задачи, подумай, что сначала нужно узнать, а что потом.
  7. Составь план решения задачи.
  8. Выполни решение.
  9. Запиши ответ.
  10. Ответ ученика:
  11. Чтение задачи
  12. Мне известно -…………………..
  13. Необходимо ответить на вопрос задачи- ……………………………………………..
  14. Запишем задачу кратко (или сделаем чертёж)………………. ……………….
  15. Сразу ответь на вопрос задачи (повторить вопрос) можно, потому что…………………
  16. Сразу ответь на вопрос задачи нельзя, потому что нам неизвестно………………
  17. Для того чтобы узнать,……………….,
  18. необходимо………………………………., потому что в задаче говорится……………
  19. А потом нужно узнать………, потому что…мы знаем………………
  20. Записываем решение задачи:………………….
  21. Ещё раз читаем вопрос задачи и записываем полный ответ.
  22. Проверяем решение задачи
Памятка по русскому языку (работа над ошибками)
Работа над ошибками (РНО) по русс. языку 2 класс
Вид ошибки
Образец работы
1. Пропуск, замена букв Запиши слово правильно, подчеркни букву, которую пропустил (парта).
2. Перенос слов Запиши слово для переноса (ма-лень-кий).
3. Жи-ши, ча-ща, чу-щу Напиши слово правильно, подбери ещё два слова на это правило (шил, шина, машина).
4. Большая буква в именах собственных
Челябинск – название города;
С Жучкой – кличка животного;
Таня – имя девочки.
5. Пропуск знака препинания в предложении Запиши предложение со знаками препинания.
6. Безударные гласные, проверяемые ударением Запиши слово правильно с проверочным словом (грозы – гроза, писк - пищат).
7. Словарные слова Запиши слово правильно (ягода)
8. Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова Запиши слово правильно с проверочным словом (грибы – гриб, грибки).
9. Правописание ь в середине и на конце слова Запиши слово правильно (письмо, лось).
10.Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн Запиши слово правильно (дочка, сочный, мощный).
11. Правописание разделительного мягкого знака Запиши слово правильно (вьюга, воробьи)
12. Другая орфографическая ошибка. Запиши слово правильно, подчеркни букву, в которой ошибся.

Фонетический разбор слова
Коньки - 2 сл., 2 гл., 3 согл.
К - [К] – согл., глух., тв.;
О - [А] – гл., безуд.;
Н - [Н´] - согл., звонк., мягк.;
Ь - [- ] -
К - [К´] – согл., глух., мягк.;
И - [И] – гл., ударн.
6 б. 5 зв.
Чтение. Виды заданий.
  • Чтение.
  • Выразительное чтение.
  • Беглое чтение.
  • Чтение по ролям.
  • Чтение в темпе речи.
  • Орфографическое чтение.
  • Тихое чтение.
  • Громкое чтение.
  • Выборочное чтение.
  • Безошибочное чтение.
  • Подпись иллюстрации.
  • Чтение шёпотом.
  • Чтение, беззвучно шевеля губами.
  • Чтение абзаца. Части. Отрывка.
  • Пересказ.
  • Пересказ по плану.
  • Творческий пересказ.
  • Пересказ понравившегося отрывка.
  • Пересказ близко к тексту.
  • Краткий пересказ.
  • Ответы на вопросы.
  • Подбор пословиц.
  • Книга по теме произведения.
  • Найди материал об авторе.
  • Составь план.
  • Нарисуй иллюстрацию.
  • Сравни.
  • Придумай, сочини….
  • Расскажи о герое (характеристика).
  • Найди образные выражения.
  • Выучи наизусть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий