Классный час на тему "Семья"


Классный час на 1 сентября 2 класс «Семья – клад, если в семье лад»
Цели:
            1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.                                                                                                                                                                        
  2. Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить интерес к своим предкам.          
  3. Развивать речь и мышление детей.
Задачи:
-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха
-развивать навыки ответственного поведения в семье
-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Учитель:  Быстро лето прошло, пролетело.
                   Сколько было весёлых забот,
                   А теперь надо браться за дело,
                   Вот уж осень стоит у ворот,
                   С нею будут заботы иные,
                   Ветки в золоте радуют глаз,
                   И по всей необъятной России
                   Дети снова идут в школьный класс.

- Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас с началом Нового учебного года и желаю хорошей учёбы, новых верных друзей и новых открытий, успехов и удачи. В нашем классе будут учиться 2 новых ученика (учитель представляет новеньких учеников). Думаю, что вы подружитесь.
- Тему нашего первого урока во 2 классе прошу отгадать по загадкам:
1.     Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи? (бабушка)
2.     С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
« И на том спасибо!» (дедушка)
3.     Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
  1. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это- папа.

     5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё       
    равно любят (ребёнок)

- Какая же тема урока Знаний?  (О семье) Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека – о семье. Тема урока: «Семья – клад, если в семье лад» ■
 -  Что для вас обозначает слово семья?.........
-Как вы понимаете эту пословицу?...........
         Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
В настоящее время государство озабочено тем, что в последнее время в семьях воспитывается по 1-2 ребёнка.  А вот раньше в каждой семье воспитывалось по 3-4 и больше детей.
         Семья,  в которой 3 и больше детей считается многодетной. В нашем классе  1 многодетная  семья – у Яковлева Вани. У Вани  в семье 1 братик и 1сестрёнка. Многодетным семьям государство оказывает социальную помощь: бесплатно дают проездные билеты на транспорт, к 1сентября в управлении социальной защиты им выдают дополнительно деньги на каждого ребёнка, они меньше платят  квартплату, их обеспечивают бесплатными путёвками, иногда за границу.
         Хорошо когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Одну пословицу вы уже сегодня узнали. Какую? Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл ещё одной из них. ■…..
В своей семье и сам большой

(Воспитатель читает пословицы по очереди, воспитанники  дают свои комментарии)
 А вот её  истинный смысл 

В своей семье и сам большой     ■…..
В своей семье любой велик,
И каждый к этому привык.
Здесь почитают не за знанья,
Здесь окружают пониманием.
Пусть даже ты не преуспел,
В глазах родных – ты все сумел,
Ты сделал все, что только мог,
Здесь не услышишь ты упрек.

А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.
« Какой хороший вечер» (Золтана Зелка).
- Какой хороший вечер!
  Как хорошо быть вместе!
  С газетой папа дремлет.
  Готовит мама ужин.
  Под крышкой пар в кастрюле
  Насвистывает песню.
  Глаза мои закрылись
  Раскрыть бы их пошире.
  Глядеть бы удивлённо.
  Да открывать мне лень их.
  Весь мир исчез. Лишь мама
  Посередине мира
  И я, уже уснувший
  У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?
- Выберите слова, которые живут в такой семье? ■…..
На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.
Благополучная семья – это семья,  в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

Разминочка

Немножко отдохнём. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат или старшая сестра,  встаньте и хлопните в ладоши
- У кого есть сестра или братишка помашите над головой рукой
- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Молодцы!
Учитель:
- А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)
-Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: у вас на столе лежат фигурки красного и зелёного цвета (треугольники).
- А теперь, если у вас в семье с родителями или с братьями, сёстрами проблем нет, то возьмите зелёный треугольник, если возникают проблемы - красный.
(Выполнив работу, дети помещают треугольники на доску).
-Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась. О чём это говорит?
- Значит, в семье у вас есть проблемы. А может быть так, чтоб никаких разногласий вообще не было? Почему? Проблемы всегда  и у всех возникают. Главное – научиться их решать!
Рассмотрим некоторые проблемные ситуации. .…Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.
         - Настоящая семья - это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь, где любые разногласия решаются.  
Семей много. Они все самые разные. Давайте займёмся творчеством и нарисуем свою семью, ту в которой живёте вы (на подготовленных листах дети рисуют рисунки фломастерами). В левом верхнем уголке листа нарисуйте солнышко с лучиками и на каждом лучике напишите тёплые слова- пожелания своей семье.
- Какие же пожелания вы написали?...........
- ПУСТЬ В ВАШИХ СЕМЬЯХ БУДЕТ УЮТНО, ТЕПЛО, ПУСТЬ ВСЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ БУДУТ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА, НЕ ССОРИТЬСЯ, ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА! ■…..

Комментариев нет:

Отправить комментарий