Классный час на 1 сентября 2 класс
«Семья – клад, если в семье лад»
Цели:
1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,
дедушке.
2.
Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить интерес к своим
предкам.
3.
Развивать речь и мышление детей.
Задачи:
-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия,
гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации
совместного отдыха
-развивать навыки ответственного поведения в семье
-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.
Учитель: Быстро лето прошло, пролетело.
Сколько было весёлых забот,
А теперь надо браться за
дело,
Вот уж осень стоит у ворот,
С нею будут заботы иные,
Ветки в золоте радуют глаз,
И по всей необъятной России
Дети снова идут в школьный
класс.
- Сегодня мы снова собрались
все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас с началом Нового учебного
года и желаю хорошей учёбы, новых верных друзей и новых открытий, успехов и
удачи. В нашем классе будут учиться 2 новых ученика (учитель представляет новеньких учеников). Думаю, что вы
подружитесь.
- Тему нашего первого урока
во 2 классе прошу отгадать по загадкам:
1. Кто ставит на пятку заплатку?
Кто
гладит и чинит бельё?
Чьи
волосы снега белее?
А
руки желты и сухи?
Кого
я люблю и жалею?
О
ком я читаю стихи? (бабушка)
2. С кем же я ходил на пруд
Там
у нас рыбалка,
Только
рыбы не клюют,
Что,
конечно, жалко!
Дня
четыре или пять
Не
приносим рыбы…
Скажет
бабушка опять:
«
И на том спасибо!» (дедушка)
3. Много их на белом свете,
Всей
душой их любят дети,
Только,
у каждого, она одна,
Всех
дороже Вам она
Кто
она?
Отвечу
я: это мамочка моя.
- Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это- папа.
5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много
хлопот, но его всё
равно любят (ребёнок)
-
Какая же тема урока Знаний? (О семье) Сегодня мы будем говорить о
самом важном, что есть в жизни каждого человека – о семье. Тема урока: «Семья –
клад, если в семье лад» ■
- Что
для вас обозначает слово семья?.........
-Как вы понимаете эту
пословицу?...........
Семья – это взрослые и дети, которые
живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и
любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех.
Это привычки и традиции.
В настоящее время государство
озабочено тем, что в последнее время в семьях воспитывается по 1-2
ребёнка. А вот раньше в каждой семье воспитывалось
по 3-4 и больше детей.
Семья, в которой 3 и больше детей считается
многодетной. В нашем классе 1
многодетная семья – у Яковлева Вани. У
Вани в семье 1 братик и 1сестрёнка.
Многодетным семьям государство оказывает социальную помощь: бесплатно дают проездные
билеты на транспорт, к 1сентября в управлении социальной защиты им выдают
дополнительно деньги на каждого ребёнка, они меньше платят квартплату, их обеспечивают бесплатными
путёвками, иногда за границу.
Хорошо когда семья большая, однако,
семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг
друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
О
семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими
и яркими являются маленькие пословицы. Одну пословицу вы уже сегодня узнали.
Какую? Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл ещё одной из них. ■…..
В
своей семье и сам большой
(Воспитатель читает пословицы по очереди, воспитанники дают свои комментарии)
А вот её истинный смысл
В
своей семье и сам большой ■…..
В своей семье любой велик,
И каждый к этому привык.
Здесь почитают не за знанья,
Здесь окружают пониманием.
Пусть даже ты не преуспел,
В глазах родных – ты все сумел,
Ты сделал все, что только мог,
Здесь не услышишь ты упрек.
А
сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.
« Какой хороший вечер» (Золтана Зелка).
-
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет.
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню.
Глаза мои закрылись
Раскрыть бы их пошире.
Глядеть бы удивлённо.
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез. Лишь мама
Посередине мира
И я, уже уснувший
У мамы на коленях.
-
Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?
-
Выберите слова, которые живут в такой семье? ■…..
На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба,
согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.
Благополучная семья – это семья, в
которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.
Разминочка
Немножко
отдохнём. Слушайте задание и выполняйте.
-
Те, у кого есть старший брат или старшая сестра, встаньте и хлопните в ладоши
-
У кого есть сестра или братишка помашите над головой рукой
-
Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши
-
Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Молодцы!
Учитель:
-
А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)
-Давайте
посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: у вас на столе
лежат фигурки красного и зелёного цвета (треугольники).
-
А теперь, если у вас в семье с родителями или с братьями, сёстрами проблем нет,
то возьмите зелёный треугольник, если возникают проблемы - красный.
(Выполнив работу, дети помещают
треугольники на доску).
-Посмотрите,
какая разноцветная картинка у нас получилась. О чём это говорит?
-
Значит, в семье у вас есть проблемы. А может быть так, чтоб никаких разногласий
вообще не было? Почему? Проблемы всегда
и у всех возникают. Главное –
научиться их решать!
Рассмотрим
некоторые проблемные ситуации. .…Учитель предлагает ученикам рассмотреть
некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.
- Настоящая семья - это крепость, за
стенами которой могут царить лишь покой и любовь, где любые разногласия
решаются.
Семей много. Они все самые разные. Давайте займёмся
творчеством и нарисуем свою семью, ту в которой живёте вы (на подготовленных
листах дети рисуют рисунки фломастерами). В левом верхнем уголке листа
нарисуйте солнышко с лучиками и на каждом лучике напишите тёплые слова-
пожелания своей семье.
-
Какие же пожелания вы написали?...........
-
ПУСТЬ В ВАШИХ СЕМЬЯХ БУДЕТ УЮТНО, ТЕПЛО, ПУСТЬ ВСЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ БУДУТ
ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА, НЕ ССОРИТЬСЯ, ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА! ■…..
Комментариев нет:
Отправить комментарий