Система учебников «Школа России» как средство достижения личностных, метапредметных
и предметных результатов. Методические особенности учебников
С 2011 уч. года 1 классы учатся
по новым стандартам. В результате обучения к концу 1 класса мы должны достичь
определённого результата, как и все учителя начальной школы, но оценивать эти
результаты мы должны не так как раньше. Критерием оценки выступает уже не
освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой
учебных действий с изучаемым учебным материалом. В конце 1 класса ученики
должны справиться с комплексной работой, а не просто написать диктант и
выполнить контрольную работу по математике. Чтобы с ней справиться, у
первоклассников должны быть сформированы УУД (универсальные учебные действия).
А сформировать УУД без нового УМК
стандартов 2 поколения невозможно. Большая роль отводиться тем завершённым
учебным линиям, по которым мы сегодня и работаем.
Все предметные линии, включая
предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину
мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим
курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика,
окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, художественный
труд, ОБЖ, информатика и иностранные языки.
Все учебники системы имеют
завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое
сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных
работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц,
электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.
Главными особенностями системы
«Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания
школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер
обучения.
Усовершенствованная система
отличается направленностью учебного материала, способов его представления и
методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это
отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и
включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных»,
«Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились»,
«Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Система учебников «Школа России»
отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно
реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических
основ федерального государственного образовательного стандарта. Подтверждением
этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции системы «Школа
России» и программах по учебным предметам для начальной школы.
Одним из ведущих положений стандарта является
ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного,
духовного и нравственного богатства российского народа.
К принципиально важным результатам образования в начальной
школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы
умения учиться.
В этой связи структура и содержание всей системы
и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности
учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения
педагогами.
ФГОС большое внимание уделяет
работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения
учиться. В связи с этим в системе учебников «Школа России» разработана
специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри
системы, а также выходить за ее рамки в поисках других источников информации.
Несомненно, ценность системы учебников «Школа
России» состоит в том, что ей присущи характеристики, которые очень значимы для
учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим
открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной
среды. В этой связи учебники по окружающему миру, математике и русскому языку
дополнены электронными приложениями, содержание которых усиливает мотивационную
и развивающую составляющие содержания системы «Школа России».
Система учебников для начальной
школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и
проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она
позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного
образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий