СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной входной
работы 2012-2013 уч. год 2 класс ФГОС
Комплексная входная работа предназначена
для учащихся 2 классов, осваивающих федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной и
предметной основе.
1.
Цель и содержание комплексной работы.
Цель проведения комплексной работы – оценить,
в какой мере после летнего периода
восстановлен уровень планируемых
результатов, достигнутых в прошлом учебном году, по междисциплинарной
программе «Формирование универсальных учебных действий» и уровень предметных и метапредметных
результатов по русскому языку и математике.
Работа проводится в рамках входного контроля метапредметных и предметных
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
2.
Структура и характеристика заданий.
Комплексная работа включает текст,
содержит 11 заданий, она рассчитана на один урок. В связи с тем, что работа
проводится в рамках входного контроля, она включает задания базового уровня
сложности.
Работа содержит три группы заданий:
Первая
группа (№
1, 2, 3, 4, 6) – задания базового уровня сложности, проверяющие планируемые
результаты междисциплинарной программы «Формирования универсальных учебных
действий» – разделы «Регулятивные универсальные учебные действия»,
«Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные
учебные действия», «Применение и представление информации» и «Понимание и
преобразование информации».
Вторая
группа заданий (№
8, 9, 11) – задания базового уровня сложности по предмету «Русский язык» –
содержательная линии «Система языка» разделы «Фонетика и орфоэпия».
Третья
группа заданий (№
5, 7, 10) – задания базового уровня сложности по предмету «Математика» –
разделы «Работа с данными», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные
отношения. Геометрические фигуры».
Все задания обеспечивают проверку
планируемых результатов в рамках блока «Выпускник научится», освоение которых
проходило в 1 классе.
В работе используются четыре типа
заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом (КО), развернутым ответом (РО),
на установление соответствия (УС).
3.
План комплексной работы.
В плане комплексной работы дается
информация о каждом задании: раздел содержания, объект оценивания, уровень
сложности, тип задания, время выполнения, максимальный балл (таблица 1).
Таблица 1
План комплексной
работы
№ задания
|
Раздел содержания
|
Объект оценивания
(планируемый результат)
|
Уровень сложности
|
Тип задания
|
Время выполнения
|
Максималь-ный балл
|
№
1
|
Познавательные
УУД Понимание и преобразование информации
|
Определять
тему и главную мысль текста.
|
Базовый
|
ВО
|
5
|
1
|
№
2
|
Познавательные
УУД Применение и представление информации
|
По
результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности.
|
Базовый
|
ВО
|
3
|
1
|
№
3
|
Познавательные
УУД Понимание и преобразование информации
|
Понимать
информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак
группы элементов
|
Базовый
|
КО
|
3
|
1
|
№
4
|
Коммуникативные
УУД
|
Адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
|
Базовый
|
ВО
|
3
|
1
|
№
5
|
Работа
с текстовыми задачами (математика).
Познавательные
УУД
|
Анализировать
задачу.
Проверять
правильность хода решения задачи.
Использовать
знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач.
|
Базовый
|
КО
ВО
|
4
|
2
|
№
6
|
Регулятивные
УУД
|
Планирование средств для предстоящей деятельности
|
Базовый
|
ВО
|
3
|
2
|
№
7
|
Пространственные
отношения. Геометрические фигуры (математика).
|
Изображать
отрезок заданной длины.
|
Базовый
|
КО
|
3
|
1
|
№
8
|
Фонетика
и орфоэпия (русский язык).
|
Производить
полный звуковой анализ слова.
|
Базовый
|
КО
|
5
|
2
|
№
9
|
Регулятивные
УУД
Фонетика
и орфоэпия (русский язык).
|
Различать
звуки и буквы.
Учитывать
правило в контроле способа решения.
Осуществлять
итоговый контроль по результату.
|
Базовый
|
ВО
|
3
|
1
|
№
10
|
Познавательные
УУД
Работа
с данными (математика).
|
Работать
с информацией, представленной в разных форматах.
Читать
несложные готовые таблицы.
|
Базовый
|
КО
|
5
|
2
|
№
11
|
Фонетика
и орфоэпия (русский язык).
|
Определять
ударный слог.
|
Базовый
|
КО
|
3
|
1
|
4.
Рекомендации по проверке и оценке работ.
При оценке работ применяется
критериальный подход. Каждое задание направлено на проверку одного из
планируемых результатов (объект оценки в таблице 1), итоговая оценка
определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Инструкция по
проверке и оценке работ представлена в таблице 2.
Уровень освоения планируемых результатов
определяется следующим образом:
Ученик справился с работой, если он
набрал 50% от возможных баллов за задания. Если ученик набрал 50-65%, он достиг
базового уровня, 66-85% – достиг повышенного уровня, 86-100% – достиг высокого
уровня.
13-15 балла – высокий уровень;
10-12 балл – повышенный уровень;
8-9 баллов – базовый уровень;
менее 8 баллов – не достиг базового
уровня.
Таблица 2
Инструкция по
проверке и оценке заданий комплексной работы
№ задания
|
Правильный
ответ
|
Показатели
оценивания
|
Макс.
балл
| |||||||||
№ 1
|
осень
|
Выбран
правильный ответ– 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
1
| |||||||||
№ 2
|
Подписаны
на рисунке слова: верх, низ, право, лево.
|
Все
записи выполнены верно– 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
1
| |||||||||
№ 3
| Круг – 3, четырехугольник – 1,
треугольник - 2
|
Все
записи выполнены верно– 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
1
| |||||||||
№ 4
| Ö Дайте, пожалуйста, эти тетради. Ö Будьте добры, продайте мне эти тетради. |
Отмечены
2 варианта– 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
1
| |||||||||
№ 5
|
Дорисовано
2 круга
Ö 6+2=8
|
За
правильный рисунок – 1 балл.
За
верный ответ – 1 балл.
|
2
| |||||||||
№ 6
|
|
Четыре
стрелки проведены без ошибок – 2 балла.
Допущена
одна ошибка – 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
2
| |||||||||
№ 7
|
Начерчен
отрезок длиной
|
Выполнен
правильный чертеж – 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
1
| |||||||||
№ 8
|
Составлена
звуковая схема (в соответствии с программой по обучению грамоте).
|
Звуковые
схемы составлены без ошибок – 2 балла.
Допущена
одна ошибка – 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
2
| |||||||||
№ 9
|
Ö аист Ö осы
|
Отмечены
два слова – 1 балл.
Исправлены
ошибки после подчеркивания гласных – 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
1
| |||||||||
№ 10
|
Света
Ваня,
Дима
Зелёных
|
Даны
правильные ответы – 2 балла.
Допущена
одна ошибка – 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
2
| |||||||||
№ 11
|
Марина, Николай, Александр, Ирина
|
Правильно
поставлен знак ударения – 1 балл.
Все
остальные случаи – 0 баллов.
|
1
|
5.
Обработка результатов производится в соответствии предложенной инструкцией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий