Комплексная входная работа

СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной входной  работы 2012-2013 уч. год  2 класс ФГОС

Комплексная входная работа предназначена для учащихся 2 классов, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной и предметной основе.
1. Цель и содержание комплексной работы.
Цель проведения комплексной работы – оценить, в какой мере  после летнего периода восстановлен  уровень планируемых результатов, достигнутых  в   прошлом учебном году, по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий» и  уровень предметных и метапредметных результатов по русскому языку и математике.  
Работа проводится в рамках входного  контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2. Структура и характеристика заданий.
Комплексная работа включает текст, содержит 11 заданий, она рассчитана на один урок. В связи с тем, что работа проводится в рамках входного контроля, она включает задания базового уровня сложности.
Работа содержит три группы заданий:
Первая группа (№ 1, 2, 3, 4, 6) – задания базового уровня сложности, проверяющие планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирования универсальных учебных действий» – разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Применение и представление информации» и «Понимание и преобразование информации».
Вторая группа заданий (№ 8, 9, 11) – задания базового уровня сложности по предмету «Русский язык» – содержательная линии «Система языка» разделы «Фонетика и орфоэпия».
Третья группа заданий (№ 5, 7, 10) – задания базового уровня сложности по предмету «Математика» – разделы «Работа с данными», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».
Все задания обеспечивают проверку планируемых результатов в рамках блока «Выпускник научится», освоение которых проходило в 1 классе.
В работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом (КО), развернутым ответом (РО), на установление соответствия (УС).
3. План комплексной работы.
В плане комплексной работы дается информация о каждом задании: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения, максимальный балл (таблица 1).



Таблица 1
План комплексной работы
№ задания
Раздел содержания
Объект оценивания
(планируемый результат)
Уровень сложности
Тип задания
Время выполнения
Максималь-ный балл
№ 1
Познавательные УУД Понимание и преобразование информации
Определять тему и главную мысль текста.
Базовый
ВО
5
1
№ 2
Познавательные УУД Применение и представление информации
По результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности.
Базовый
ВО
3
1
№ 3
Познавательные УУД Понимание и преобразование информации
Понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов
Базовый
КО
3
1
№ 4
Коммуникативные УУД
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Базовый
ВО
3
1
№ 5
Работа с текстовыми задачами (математика).
Познавательные УУД
Анализировать задачу.
Проверять правильность хода решения задачи.
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач.
Базовый
КО
ВО
4
2
№ 6
Регулятивные УУД
Планирование средств для предстоящей деятельности
Базовый
ВО
3
2
№ 7
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (математика).
Изображать отрезок заданной длины.
Базовый
КО
3
1
№ 8
Фонетика и орфоэпия (русский язык).
Производить полный звуковой анализ слова.
Базовый
КО
5
2
№ 9
Регулятивные УУД
Фонетика и орфоэпия (русский язык).
Различать звуки и буквы.
Учитывать правило в контроле способа решения.
Осуществлять итоговый контроль по результату.
Базовый
ВО
3
1
№ 10
Познавательные УУД
Работа с данными (математика).
Работать с информацией, представленной в разных форматах.
Читать несложные готовые таблицы.
Базовый
КО
5
2
№ 11
Фонетика и орфоэпия (русский язык).
Определять ударный слог.
Базовый
КО
3
1



4. Рекомендации по проверке и оценке работ.
При оценке работ применяется критериальный подход. Каждое задание направлено на проверку одного из планируемых результатов (объект оценки в таблице 1), итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Инструкция по проверке и оценке работ представлена в таблице 2.
Уровень освоения планируемых результатов определяется следующим образом:
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от возможных баллов за задания. Если ученик набрал 50-65%, он достиг базового уровня, 66-85% – достиг повышенного уровня, 86-100% – достиг высокого уровня.
13-15 балла – высокий уровень;
10-12 балл – повышенный уровень;
8-9 баллов – базовый уровень;
менее 8 баллов – не достиг базового уровня.

Таблица 2

Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы

№ задания
Правильный ответ
Показатели оценивания
Макс.
балл
№ 1
осень
Выбран правильный ответ– 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
1
№ 2
Подписаны на рисунке слова: верх, низ, право, лево.
Все записи выполнены верно– 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
1
№ 3
Круг – 3, четырехугольник – 1, 
треугольник - 2
Все записи выполнены верно– 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
1
№ 4
Ö Дайте, пожалуйста, эти тетради.
Ö Будьте добры, продайте мне эти тетради.

Отмечены 2 варианта– 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
1
№ 5
Дорисовано 2 круга

Ö  6+2=8
За правильный рисунок – 1 балл.
За верный ответ – 1 балл.
2
№ 6
Вырезать полоску  красной бумаги

Карандаши и фломастеры
цветная бумага
Нарисовать шарики
ножницы
Наклеить блестки

клей и кисточка
блестки
Четыре стрелки проведены без ошибок – 2 балла.
Допущена одна ошибка – 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
2
№ 7
Начерчен отрезок длиной 6 см, поставлены границы (буквенное обозначение может отсутствовать).
Выполнен правильный чертеж – 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
1
№ 8
Составлена звуковая схема (в соответствии с программой по обучению грамоте).
Звуковые схемы составлены без ошибок – 2 балла.
Допущена одна ошибка – 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
2
№ 9
Ö  аист        Ö осы
Отмечены два слова – 1 балл.
Исправлены ошибки после подчеркивания гласных – 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
1
№ 10
Света
Ваня, Дима
Зелёных
Даны правильные ответы – 2 балла.
Допущена одна ошибка – 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
2
№ 11
Марина, Николай, Александр, Ирина
Правильно поставлен знак ударения – 1 балл.
Все остальные случаи – 0 баллов.
1

5. Обработка результатов производится в соответствии предложенной инструкцией.


Комментариев нет:

Отправить комментарий